Реклама на сайте

Усадьба Шереметева в Останкино и монумент Покорителям Космоса

16830

Наконец-то закончилась трудовая неделя, и наступили долгожданные выходные. Как обычно, встал вопрос: «Чем заняться? Куда пойти? и Что делать?». На субботу план был стандартный – дела по дому, а вот на воскресенье нужно было что-то придумать. Посовещавшись, мы решили поехать на ВДНХ в природно-исторический парк Останкино, в котором находится усадьба Шереметева. Т.к. мы планируем объехать по возможности все парки отдыха Москвы, я решил создать отдельную рубрику и описывать здесь наши поездки в музеи, заповедники, усадьбы, на пруды и просто красивые и интересные места Москвы.

Как я уже сказал, в это воскресенье выбор пал на усадьбу графа Шереметева в Останкино. Находится она на станции метро ВДНХ. Там же расположены намного более известные, чем усадьба Шереметьева, достопримечательности Москвы – это Останкинская телебашня и Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), а также монумент «Покорителям космоса». По пути к усадьбе мы хотели пофотографироваться у монумента и телебашни. На ВВЦ в этот раз решили не ходить.

Стела Покорителям Космоса Мемориального музея Космонавтики на ВДНХ

Доехав до ВДНХ (для приезжих – это оранжевая ветка, север Москвы), слева от выхода из метро увидели первую цель нашей поездки – монумент «Покорителям космоса». Стела монумента с космическим кораблём на конце – высотой 110 метров, угол наклона 77 градусов – сделана из полированного титана, применяемого в ракетостроении. Рядом с ней находится памятник К.Э. Циолковскому – основоположнику космонавтики, а чуть ниже С.П. Королёву – выдающемуся конструктору ракетной и ракетно-космической техники.

Памятник Королёву на ВДНХ

По центру аллеи на расстоянии нескольких метров друг от друга установлены небольшие памятные монументы с выгравированными фамилиями известных космонавтов, и людей, связанных с космонавтикой. Некоторые из этих монументов ещё не заполнены. Есть, так сказать, вакантные места.

Монументы с именами космонавтов Мемориального музея Космонавтики на ВДНХ

Особой популярностью пользуется экспозиция солнечной системы, где показаны все планеты, их орбиты и солнце с солнечными (извините за тавтологию) часами в центре. Большинство людей не упускают случая сфотографироваться здесь, и возле экспозиции, как правило, всегда много народу.

Экспозиция Солнечной системы на ВДНХ

Также следует отметить стоящие в конце аллеи глобусы. Один из них обычный (если не считать его размеры) – с изображениями материков нашей планеты, другой - с картой звёздного неба - знаками зодиака и прочими созвездиями.

Большой глобус на ВДНХ Глобус с изображениями созвездий на ВДНХ

Сфотографировавшись на фоне Циолковского, экспозиции солнечной системы и обоих глобусов, мы двинулись в сторону усадьбы Шереметева. От метро до неё можно добраться на электричке по монорельсовой надземной дороге, на автобусе или пешком. Мы выбрали последний вариант, и минут 15-20 шли пешком. Ориентиром служила Останкинская башня. Её высота 540 метров, она хорошо видно издалека, поэтому с пути сбиться трудно. Мы когда еще только вышли из метро, решили, если получится сходить туда на экскурсию и само собой сфотографироваться на её фоне.

Останкинская башняКакого же было наше разочарование, когда, подойдя к башне, мы увидели, что к ней прохода нет. Всё огорожено забором и поверху проходит колючая проволока (сразу вспомнилось здание военного суда напротив нашего дома). Раньше в башне была смотровая площадка и ресторан «Седьмое небо», но после пожара все экскурсии были прекращены, а ресторан закрыт. Где-то прочитал, что  с мая 2009 года, в Останкинской башне проводили пилотные экскурсии, а недавно узнал, что  башня открыта для посетителей в постоянном порядке. Только все места по выходным забиты на месяц вперёд. Подробнее про экскурсии по Останкинской башне на сайте.

Вот, наконец, и усадьба графа Шереметева показалась. Находится она прямо напротив Останкинской башни по ту сторону пруда, его, кстати, так и называют «останкинский пруд». Возле усадьбы стоит церковь.  На мой взгляд, церковь намного красивее внешне, чем усадьба.

Прошли вдоль пруда, посидели немного на лавочке, благо их много стоит. Чистотой Останкинский пруд не отличается, весь зарос водорослями и тиной, да и мелкий он сам по себе. На пруду много уток, и что очень удивило – они не особо то боятся людей. Сидят себе спокойненько на берегу, мимо люди проходят, а они ноль внимания. На пруду есть возможность взять на прокат лодки. Но у меня особого желания здесь поплавать не возникло, поэтому я даже не стал уточнять цену. Думаю, стоить это будет как обычно, рублей 100 в час.

Также можно «побегать» по пруду в надувном шаре. Правда, побегать – это громко сказано. Точнее – повеселить народ тем, как ты будешь падать в этом шаре. Смысл забавы такой: ты залезаешь в шар, его надувают, застёгивают за тобой молнию и спускают на воду. Теоретически, ты должен бежать внутри шара вперёд, а он будет вращаться назад. Т.е. шар будет стоять на месте, а ты будешь пыхтеть как на беговой дорожке.  Практически же, шар вращается намного быстрее, чем ты бежишь, и ты по инерции постоянно падаешь к немалому удовольствию зевак, которые собираются поглазеть на тебя.

Обычно это забава для детей, но нам удалось увидеть девушку, которая пыталась побегать в таком шаре. Она с трудом вставала, делала два шага и со смехом падала, а потом лежала в шаре пару минут отдыхала. Затем всё повторялось заново. Мне подруга тоже предложила «полежать» в этом шаре. На что я ответил: «Ага, щас!», и мы пошли дальше по пути, в конце которого нас ожидала усадьба графа Шереметева.

Вид на усадьбу Останкино и церковь в Останкино с противоположного берега пруда

Вход на территорию парка оказался платным -15 руб./чел. Хотели взять билет на экскурсию по усадьбе, но выяснилось, что опоздали. Мы пришли к 15:00, и к этому времени все экскурсии уже подходили к концу, можно было только взять билет на обзорную экскурсию, и то, только в 16:00. Обзорная экскурсия означает, что сам просто ходишь по усадьбе, смотришь. Стоит она 100 руб., а с экскурсоводом – 150 (могу ошибаться). Плюс фотосъёмка как оказалось платная – 100 руб., а видео – 200 руб., причём не только в самой усадьбе, но и на территории природно исторического парка Останкино, точнее, той его части, что непосредственно прилегает к усадьбе.

Развлечения на Останкинском пруду

Так как до 16:00 был ещё целый час, решили погулять по парку и  перекусить на лавочке. С лавочками тут проблем нет, присесть есть где, слава Богу. В центре парка находится так называемая гора Парнас. Она находилась на реставрации, о чём свидетельствовала табличка с надписью, которая висела на  верёвочке, натянутой по периметру горы. Дело всё в том, что мне захотелось сфотографироваться на фоне дерева, которое стояло на этой горе, всего в шаге от верёвки-ограждения. На саму вершину, где стояла какая-то беседка, у меня и в мыслях не было заходить. Я перешагнул через верёвку, встал под дерево, и тут сработала сигнализация. Нет, не завыла сирена, «маски шоу» не приехали, зато заорала бабка, которая проверяла наши билеты, она походу, по совместительству ещё и охранницей была. Типа, мы такие сякие, зашли на гору Парнас, у неё здесь везде видеокамеры, ей милиция позвонила, говорит у тебя там по горе лазает кто-то (эта фраза меня вообще убила), а за съёмку на территории парка нужно платить, а мы не платили, и теперь она может с нас взять штраф – 3000, нет 5000 руб., так что уходите или я милицию вызову. Вот так я узнал, что платить нужно за фотосъёмку не только в усадьбе Шереметева в Останкино, но и на территории парка.  Короче, испортила настроение эта  чокнутая бабка. Я понимаю, если б я на саму вершину этой горы забрался, а то буквально  за верёвку заступил, а крику то. Глазастая, как ещё увидела то? Дальнозоркая, мать её. Спорить с ней не стал, ну её, настроение только всё испортила.

Усадьба графа Шереметьева в Останкино

Ушли мы из этого парка. Так и не удалось в тот день попасть в усадьбу графа Шереметева. Прогулялись по той части парка, куда вход бесплатный. Там тоже есть пруд, намного чище, чем первый, что мы видели. Кстати, меня стали терзать смутные сомнения, а может, как раз его и называют останкинским прудом, а не тот - грязный? Подскажите, если кто знает.

Здесь также можно покататься на лодке, на берегу много аттракционов, есть дискотека для тех, кому за 50. Мне не понравилось в этом природно историческом парке Останкино то, что везде всё огорожено. Огорожена платная зона, где усадьба (ну это ещё понятно), огорожено всё вокруг пруда, дальше тоже одни заборы. Чувствуешь себя как в клетке.

Пруд в Останкино

Так мы шли и шли вдоль пруда, пока не вышли к ВВЦ. По ВВЦ гулять не стали, настроения не было, бабка эта старпёрка, всё испортила. Пошли сразу же в сторону метро. Ещё раз через монумент «Покорителям Космоса» и оттуда на метро домой.

Жаль, конечно, что не получилось попасть в усадьбу Шереметева в Останкино, зато, как я недавно узнал, 5-6 сентября в Москве все музеи работают бесплатно. Обязательно придём сюда ещё раз. Так что, как говорится: продолжение следует. Через неделю я всё-таки напишу про усадьбу Шереметева, а также про Мемориальный Музей Космонавтики, который находится под монументом «Покорителям Космоса».

Автор: Сергей Семенов

Отзывы

• admin 25/10/2009 в 10:40

Там да, закрыто в дождь, когда влажность высокая. По этой же причине усадьба работает не круглый год.

• kisuhvostik 20/10/2009 в 23:17

У меня тоже с этим парком ассоциации нехорошие(( Правда не в бабке дело, а в том, что усадьба закрыта была, когда мы туда ломанулись(( Она там как-то от влажно зависит… вообще внутри ни разу не была ((